Автомобили будущего с Женевского автосалона

Автосалон «Женева» открывал свои двери для посетителей с 8 по 18 марта 2018 года, также известный как GIMS (Geneva International Motor Show), является первым крупнейшим европейским автошоу года и одним из самых титулованных автосалонов в мире. Он проводился в 88-й раз в истории.

Автомобили будущего с Женевского автосалона

Автомобили будущего с Женевского автосалона



Женевский автосалон фокусируется на спортивных автомобилях и зрелищных концепт-карах, а также исследованиях в мире передовых автомобильных технологий. Помимо сверхдорогих новинок, производители также представят новые компактные внедорожники, малолитражки и роскошные автомобили. Но сегодня мы поговорим о будущем.

Готовьтесь — нас ждет светлое, но безрадостное будущее! Шутка. Ну, или не совсем шутка. Давайте разберемся вместе, на примере концептов и предсерийных прототипов автомобилей, на которых мы будем ездить уже совсем скоро.

Toyota Concept-i

К 2030 году компания Toyota планирует продавать 5.5 миллионов автомобилей с электродвигателями ежегодно, из них не менее миллиона автомобилей без вспомогательных двигателей внутреннего сгорания, то есть «чистые» электрокары на батарейках (BEV) или водородных топливных элементах (FCEV).

Автомобили будущего с Женевского автосалона

Автомобили будущего с Женевского автосалона

Серия электрокаров Concept-i знаменует не просто переход на электричество — у автомобиля будет самообучаемый искусственный интеллект, помогающий ему вести с водителем диалог и понимать команды, данные в свободной форме. В серию входят также компактный автомобиль для людей с ограниченными возможностями и даже своеобразный «самокат» для пешеходных зон.

Toyota Fine Comfort Ride

Представительский шестиместный автомобиль будущего от Toyota построен на водородных топливных элементах, заправка которых занимает всего три минуты.

Автомобили будущего с Женевского автосалона

Автомобили будущего с Женевского автосалона

Запас хода при этом заявлен как 1000 км. Автомобиль полноприводный, электродвигатели интегрированы прямо в колеса (мотор-колесо).

Toyota Auris

Вы спросите меня, откуда в списке фееричных концептов предсерийный хетчбек Toyota Auris? Все очень просто, ведь он демонстрирует сразу два важных тренда.

Автомобили будущего с Женевского автосалона

Автомобили будущего с Женевского автосалона

Первый — отказ от дизелей. Несмотря на то, что целый ряд европейских автопроизводителей, включая, например, Mercedes-Benz, активно предлагает свои новинки с дизелями, есть серьезные опасения, что дизельная эра подходит к концу.

Во всяком случае, в Toyota считают именно так, и начиная с 2018 года полностью прекращают продажу дизельных легковых автомобилей в Европе. Россия, если что, не Европа:)


Новый Auris, построенный в рамках модульной архитектуры TNGA, стал длиннее и ниже предшественника. Он получит три варианта силовой установки. Базовый бензиновый мотор 1.2 турбо, плюс две гибридные версии.

Гибридизация — еще один ключевой тренд, который подхватывают ведущие производители. Младшая модель с двигателем 1.8 и электромотором имеет суммарную мощность в 122 л.с., и в городском режиме способна до 50% времени ехать на электротяге. 180-сильный вариант с двигателем 2.0 будет более дорогим и драйверским.

Lexus LF-1

Про стильный большой кроссовер от Lexus известно не так много, и это к лучшему.

Автомобили будущего с Женевского автосалона

Автомобили будущего с Женевского автосалона

Иначе можно подумать, что этот прекрасный автомобиль придет на смену рамному Lexus LX. Впрочем, рано или поздно это все равно случится, простите за спойлер.

Mitsubishi E-Evolution

Рыдайте, поклонники старого Evolution! Все остальные — узрите эту красотулечку с тремя электромоторами. На самом деле, все не так плохо, ведь автомобиль полноприводный и замысловатый. Первый мотор приводит переднюю ось, сзади — по одному мотору на колесо и активный задний дифференциал.

Автомобили будущего с Женевского автосалона

Автомобили будущего с Женевского автосалона

Честно скажу, я не совсем понял, как это работает, но учитывая опыт успешных выступлений электрических болидов Mitsubushi на Pikes Peak, я бы такой автомобиль купил. Тем более, что тут помимо электрических тормозных суппортов есть обучаемый искусственный интеллект, который наверняка умеет варить кофе и гладить по коленке.

Подробнее о Mitsubishi E-Evolution можно прочитать здесь.

Audi E-Tron

Полностью электрический кроссовер от Audi — еще один конкурент Jaguar I-Pace и очередной «убийца Tesla» (в очередь!). Не знаю, нужны ли тут кавычки, ведь инженеры говорят о том, что новинка поступит в продажу уже в 2019 году, полная зарядка батареи займет менее часа. Мощность электромоторов — 496 л.с., разгон до сотни 4.5 с, запас хода — не менее 500 км.

Автомобили будущего с Женевского автосалона

Автомобили будущего с Женевского автосалона



Инженеры подчеркивают, что автомобиль готов к эксплуатации при сверхнизких температурах (официально, до -20 градусов Цельсия). Тестирование проводилось на 250 прототипах, что еще раз говорит о серьезности намерений Audi выпустить в ближайшие пару лет несколько полностью электрических премиальных автомобилей.

Porsche Mission E Cross Tourismo

Страшненький концепт пятидверного хетчбека на резине как у китайской игрушечной машинки (ой, простите, стильный спортивный купе-кроссовер) от Porsche построен по тем же технологиям, что и Audi E-Tron, но ожидаемо мощнее.

Автомобили будущего с Женевского автосалона

Автомобили будущего с Женевского автосалона

Автомобили будущего с Женевского автосалона

Автомобили будущего с Женевского автосалона

Два синхронных 800-вольтных электродвигателя на постоянных магнитах развивают в совокупности свыше 600 л.с. Запас хода — 400 км, разгон до сотни — 3.5 с.

Subaru VIZIV

Новый кроссовер от Subaru, к моему удивлению, демонстрирует приверженность традиционным ценностям. А именно — оппозитный бензиновый двигатель, симметричный полный привод. Никаких тебе гибридностей! Из наворотов — только система EyeSight нового поколения, еще более эффективно помогающая водителю избегать столкновений.

Автомобили будущего с Женевского автосалона

Автомобили будущего с Женевского автосалона

Это мне по душе — ведь большая часть концептов Женевы кичится своей «автономностью». То ли у ребят из Subaru слабая фантазия, то ли нет денег на электрокар. Ну, или просто очень большие яйца.

Volkswagen ID Vision

Ярчайший пример «автономного» тренда — концепт большого (длина 5.2 м) люксового «транспортера» от VW. Тут есть мягкие пушистые ковры и деревянные панели, но совсем нет руля и педалей. Да и зачем они автомобилю с пятым уровнем автономности по шкале SAE? Для развлечения пассажиров во время езды есть все необходимое, включая матричные фары с 8000 пикселями, позволяющие проецировать пешеходные переходы прямо на проезжую часть (давить пешеходов при этом нельзя). То есть, как вы поняли, такая машинка сама будет пропускать пешеходов, сама ехать, куда надо и так далее – все сама. То есть свою подружку ей лучше не доверять.

Автомобили будущего с Женевского автосалона

Автомобили будущего с Женевского автосалона

Запас хода благодаря батарее на 111 кВт-ч составляет 630 км, зарядка — индуктивная, то есть беспроводная. Совокупная мощность силовой установки составляет 302 л.с., максималка — 180 км.ч. Автомобиль будет общаться с водителем, для этого у него есть мозги, то есть обучаемый искусственный интеллект. К 2025 году в линейке VW будет 15 моделей авто, построенных на платформе MEB.

Lagonda Vision Concept

Названный именем легендарного супер-стильного роскошного спортседана, концепт-кар от Aston Martin — воплощение роскоши будущего, и, вне всякого сомнения, самый красивый концепт на выставке после Bizzarrini Manta 1968 года.

Автомобили будущего с Женевского автосалона

Автомобили будущего с Женевского автосалона


Как вы уже догадались, это чистый электрокар, с автопилотом четвертого уровня автономности — то есть с возможностью для водителя незначительно вмешиваться в управление, если электронный мозг будет не против. В отделке салона применён карбон, шёлк и кашемир.

Автомобили будущего с Женевского автосалона

Автомобили будущего с Женевского автосалона

Запас хода — 650 км, полная зарядка за 15 минут — и другие обещания, которые даны с учетом предполагаемого технического уровня, который будет достигнут ближе к 2021 году, когда автомобиль пойдет в серию в том или ином виде.

Подробнее о концепте можно узнать здесь.

BMW M8

Автомобиль с внутренним индексом G16 ближе к серийному производству — в серию он пойдет уже в следующем году.

Автомобили будущего с Женевского автосалона

Автомобили будущего с Женевского автосалона

Поэтому его начинка и концепция ближе истинным фанатам авто, чем самоходные шкафы без руля и педалей. Под капотом — двигатель V8 4.4 битурбо на 650 л.с., 8-ступенчатая АКПП ZF.

SsangYoung E-SIV

Корейская компания показала концепт электрического кроссовера. Мощность силовой установки — 197 л.с., запас хода — 250 км, максималка 160 км.ч. 80% заряда в батарейку будет набиваться за 50 минут. «Автопилот» второго уровня, в перспективе — третьего.

Автомобили будущего с Женевского автосалона

Автомобили будущего с Женевского автосалона

Другими словами, корейцы не дают каких-то слишком уж смелых обещаний — для примера, автопилот третьего уровня уже есть на ряде серийных авто.

Honda Sports EV Concept

Компактное спортивное купе от Honda — прекрасный пример красивого маленького электромобиля.

Автомобили будущего с Женевского автосалона

Автомобили будущего с Женевского автосалона



Равно как и стоящий по соседству Urban EV, похожий на реинкарнацию второго «гольфа». Поскольку на стенде Honda я не смог получить даже подарочной флешки, от него на фото сохранился только интерьер — уютный, как с душой обставленная малогабаритная квартирка. Дизайнер Макото Харада потрудился на ура.

Автомобили будущего с Женевского автосалона

Автомобили будущего с Женевского автосалона

А про флешку – шутка, конечно, вместо них на автосалоне давно уже карточки с адресами, где лежит пресс-кит. Мой Olympus OM-D E-M1 Mark II, конечно, дико крутой фотоаппарат, но фотографировать без моего ведома он пока не умеет, а я нажать на кнопочку тупо забыл.

Skoda Vision X

Этот концептуальный кроссовер (слева на фото) — не только предвестник появления в чешской линейке одноклассника Seat Arona и VW T-Roc. Симпатичный, но девушка была красивее, поэтому в кадр попала она.

Автомобили будущего с Женевского автосалона

Автомобили будущего с Женевского автосалона

Vision X — самый настоящий гибрид, двигатель 1.5Т в котором работает на бензине и сжатом природном газе, а заднюю ось приводит 26-сильный электромотор. Как хвастаются чехи, это решение позволит отказаться от муфты Haldex в конструкции полноприводных машин концерна.

Автомобили будущего с Женевского автосалона

Автомобили будущего с Женевского автосалона

Renault EZ-GO

Каршеринговая робомаршрутка от Renault — городской транспортер нового поколения, движущийся по маршруту с фиксированными остановками.

Автомобили будущего с Женевского автосалона

Автомобили будущего с Женевского автосалона

Удобный доступ в салон для всех, включая людей с ограниченными возможностями. Автопилот 4 уровня по шкале SAE. Примечательно, что дизайн этого перспективного аппарата создавал россиянин Андрей Басманов.

Прочитать полностью про Renault EZ-GO

Nissan IMx KURO

Концепт-кар от Nissan сочетает все тренды, уже перечисленные в статье. Это электромобиль, с электромоторами мощностью 430 л.с. и моментом 700 Нм. Автомобиль имеет режим ProPilot, в котором руль исчезает, и управление берет на себя автопилот 5 уровня автономности.

Автомобили будущего с Женевского автосалона

Казалось бы, все как у всех, но это еще не все: инженеры Nissan обещают, что их автомобиль будет… читать мысли водителя! Устройство, закрепленное на голове, будет улавливать импульсы мозга водителя, если он у него к тому времени еще останется, и заранее тормозить или поворачивать руль. Черт возьми, так и до вживленных в мозг электродов недалеко…


Читайте также: