Стартап Pragma выпустит на рынок велосипеды на водородных топливных элементах

Французский стартап Pragma известен тем, что занимался созданием водородных топливных элементов для военной техники. В гражданскую сферу компания пришла с водородными велосипедами. Один экземпляр стоит 7,5 тысяч евро, а зарядная станция для него — 30 тысяч, пишет Reuters.​ Тем не менее компания собирается выходить на массовый рынок.

Стартап Pragma выпустит на рынок велосипеды на водородных топливных элементах

Стартап Pragma выпустит на рынок велосипеды на водородных топливных элементах



Компания показала концепт водородного велосипеда еще в 2014 году. С тех пор шли разработки и в ноябре прошлого года французы заявили, что готовы к продажам. Объем не был большим: компания, по ее заявлениям, смогла продать ограниченный тираж в 60 единиц. В Pragma говорят, что в этом году планируют выпустить еще 150 велосипедов, а затем выходить уже на массовые продажи.

Стартап Pragma выпустит на рынок велосипеды на водородных топливных элементах

Стартап Pragma выпустит на рынок велосипеды на водородных топливных элементах

Pragma хочет сделать водородные велосипеды привычным средством транспорта для жителей городов. В первую очередь это должно произойти из-за удобства, которые влечет за собой использование такого транспортного средства. Запас хода водородной модели Alpha— 100 км. А когда заканчивается топливо, замена топливного элемента занимает 2 минуты. В описании такая концепция кажется удобной и даже конкурентоспособной, но на практике все иначе. Главный барьер — цена. Сегодня компания продает каждый велосипед за 7,5 тысяч евро, а это цена самой дешевой малолитражки.

Читайте также: Дешевый и умный. Велосипед Xiaomi Mi Qicycle Mountain Bike

Но это еще не все. Инфраструктуры для заправки водородных топливных элементов нет, поэтому придется где-то найти заправочную станцию. Компания продает и их, но цена водородной заправки в 4 раза превышает стоимость самого велосипеда.
Однако, создатели верят в потенциал своей технологии. Их велосипед на двух литрах водорода способен, как уже было сказано, проехать 100 км. Схожий запас хода показывают и продвинутые электровелосипеды, но водород эффективнее. Один килограмм этого топлива содержит в 600 раз больше энергии, чем в килограммовой литий-ионной батареи. Поэтому можно получать нужные мощность и диапазон при меньшей массе.

Стартап Pragma выпустит на рынок велосипеды на водородных топливных элементах

Стартап Pragma выпустит на рынок велосипеды на водородных топливных элементах

Также во французской компании обещают к выходу на массовый рынок снизить стоимость водородного велосипеда по крайней мере до 5 тысяч евро. Это уже стандартная цена для велосипедов высокого класса. Разработчики обещают добавить в будущие версии технологию, которая будет добывать водород прямо на борту велосипеда из воды. В Pragma говорят, что интерес к модели проявляют по всему миру. Заказы приходят из США, Норвегии, Испании, Италии и других стран.

Поделиться:

Читайте также: